По следам Людвига

По следам ЛюдвигаЕще в позапрошлом столетии по горным дорогам на упряжке коней, страдая от одиночества и одновременно наслаждаясь им, по ночам любил прокатиться баварский король.

Людвиг в последние годы жизни все более становился отшельником, он окончательно ушел в вымышленный мир, который был населен героями легенд — Парсифалем, Тангейзером, Лоэнгрином и прочими.

«Сказочный король», как называют Людвига и теперь, часто поднимался по ущелью вверх, к горному мостику Мариенбрюке. Этот мост назван так в честь матери — принцессы Прусской. С моста весь замок виден с наилучшего ракурса, как на ладони. В подобные вечера зажигали свет по приказу Людвига. Тогда во всех залах Нойшванштайна светились канделябры, а король издали любоваться резиденцией, стоя под звездным небом, – это и есть приют коронованного затворника или театр единственного зрителя, в котором давали оперы лишь для него. 

А в наше время укромный уголок моста превратился в оживленную смотровую площадку для туристов.

В такие прогулки Людвиг представлял  себя мифическим Рыцарем Лоэнгрином, иногда король переодевался в костюм рыцаря. Согласно легенде, рыцарь Лебедь появляется на озере в лодочке, которую тянут несколько лебедей. Рыцарю предстояло спасти деву, однако она не должна была в тот момент спрашивать о его происхождении…

Согласно иному преданию, баварская династия королей Виттельсбахов, к ней и принадлежал Людвиг, берет начало от рыцарей, замок их располагался у «Лебединого озера» под названием Шванзее. Короли владели им столетия, но потом покинули альпийские места. Потому старый замок просто превратился в руины, на них отец Людвига — Максимилиан II выстроил себе летнюю резиденцию.

Основой плана Нойшванштайн, с романтическим антуражем и тонкими башнями выступили эскизы декораций, а театральный художник Янк подготовил их к постановке «Лоэнгрина»…