Нойшванштайн – сказка или быль
Король Людвиг II взыскал славу в Баварии благодаря своей страсти к сказочным замкам и фанатичному увлечению музыкой Вагнера. Впервые услышав в 15-летнем возрасте его оперу «Лоэнгрин», Людвиг поклялся любыми путями завлечь композитора в свое королевство. И это оказалось довольно легко, ведь Вагнер слыл вечным должником, с завидной регулярностью убегающим от кредиторов в другую страну. Только в Баварии, куда он приехал по приглашению короля, композитор поселился надолго.
Людвиг стал покровительствовать Вагнеру, и многие современные искусствоведы считают, что только благодаря финансовой поддержке короля, Вагнер смог закончить и показать оперу «Тристан и Изольда», а также написать «Парсифаль» — свою последнюю оперу. Прожив полгода в столице, композитор до такой степени поставил на уши политическую жизнь Мюнхена, что королю пришлось изгнать его в Байройт, где Вагнер в скором времени построил оперный театр, знаменитый нынче на весь мир. Часть денег на строительство театра Людвиг предоставил из собственной казны.
Не смотря на то, что король избавился от Вагнера, он продолжал восхищаться его несравненными операми. Это увлечение отразилось в замке Нойшванштайн. Так, дизайн внутреннего интерьера замка весь пропитан вагнеровскими операми. Стены дворца украшены картинами и гобеленами с изображениями опер «Парсифаль», «Лоэнгрин», «Таннгейзер». На стенах Нойшванштайна также часто встречается образ святого Георгия, который борется со змеем. В замке присутствует и тема лебедя. Само название «Нойшванштайн» в переводе на русский язык звучит как «Новая лебединая скала». Изображения и статуи лебедей можно увидеть в оформлении каждой комнаты. В большом концертном зале дворца удивительная акустика: звук довольно быстро разносится по помещению, однако при этом в нем не появляется эхо от аплодисментов.