Тронный зал

Хотя тронный зал Нойшвантштайнского замка так и не завершили, он оставляет самое сильное впечатление. Базиликоподобная закладка, имеющая специальную нишу для трона, напоминающую нишу алтаря в церкви, предполагалось, будет показывать религиозную связь бога и короля. Мраморные ступени должны были подводить к трону, но идеалы короля, грезившего об абсолютном королевстве, были в XIX веке утрачены, так что трон отсутствовал. Неожиданная кончина короля остановила все дела по возведению замка, в частности и трона.

Полотна Вильгельма Хаусшильда, которые расположены над пустым тронным местом, содержат изображения между пальмовыми ветвями шести возведенных в святые королей. Нишу завершают изображения Марии, Христа и Иоханнесса. По правую и левую стороны, возле мраморной лестницы, изображаются 12 апостолов (носители божьей воли). Другие настенные полотна в тронном зале передают эпизоды из жизни святых королей, изображенных в нише. Особого внимания заслуживает картина, расположенная напротив мраморной лестницы. Она показывает сцену борьбы Святого Георгия с драконом. Это интерпретируется как христианская борьба между добром, которое олицетворяет Св. Георгий, и злом в образе Дракона. Одновременно с этим, в вестибюле можно увидеть языческую версию, где Зигурд борется с драконом. Восхищает мозаичный пол (работа Детона из Вены). Поверхность пола изображает небесный шар с животными и растениями. Выше шара — небесный купол с солнцем и звездами, а между небом и землей находится огромная люстра – символ королевской короны, призванная подчеркнуть роль посредника-короля между богом и человечеством. Колонны, как в нижней части, так и в верхней части тронного зала, это искусственный мрамор. Низ колонн сияет пурпурным цветом, верхнюю часть выполнили из искусственного лазурита.