Романтика уединения

Замок Нойшванштайн не был задуман как демонстрация величия короля. Замок был задуман, как воплощение его любви к искусству, как результат его разочарования и как результат его морального упадка. Став королем в 18 лет, Людвиг так и не смог до конца принять такую ответственность. Очень быстро дела пошли на спад, а молодой король больше интересовался искусством, нежели государственными делами.

Последним роковым событием для страны и короля стало подписание договора, который, по сути, лишил короля всякой реальной власти и всяких прав. Это был мир, чуждый юному королю, мир, в котором он не мог и не хотел жить. Ему был больше по нраву мир мифов и героев народа Германии. Король стал искать пути спасения и нашел такой путь — путь создания мира, в котором он король и все складывается, так как задумано.

Таким миром и должен был стать замок Нойшванштайн – миром романтики и уединения потерпевшего крах короля. В архитектуре замка, в его декорировании и в расположении и предназначении комнат и отразилась романтика уединения. Структура замка не предполагала присутствия в замке никого другого кроме короля и прислуги.

Окна замка открывали виды на озера, леса и горы. Это место должно было стать спасением Людвига Безумного, стать его прибежищем, его миром. Но, так уж сложилось, что это место стало его погибелью, причиной его переселения и появления человека рядом, который ни на минуту не оставлял короля одного – психиатра.