Воплощение романтики

Замыслы Людвига Безумного относительно строения замка были самыми чистыми. Этот замок должен был стать, и стал, воплощением романтики, романтики, какой она была в представлении молодого короля. Еще до того, как Людвиг стал королем, он был впечатлен оперой Вагнера, которая оставила отпечаток на его мировоззрении.

К тому же, король был страстным почитателем германской мифологии, что тоже не могло не отразиться на его мировоззрение, и, как следствие, воплотилось в духе замка Нойшванштайн. Любимым героем Людвига был рыцарь Лоэнгри. По некоторым источникам, именно с ним и ассоциировал себя король. То есть, вся эта мифология, вся идея оперы Вагнера и были факторами, которые сформировали представление Людвига о романтике.

Замок Нойшванштайн, стал воплощением этого мировоззрения. Некоторые залы замка украшены сценами из одноименной оперы. И, конечно же, в замке есть множество сцен, описывающих подвиги лебединого рыцаря. И внутри и снаружи замка царит атмосфера мифологической романтики немецкого народа, какой ее видел для себя Людвиг Безумный.

И именно эти замыслы короля, и стали причиной для общества признать его психически не здоровым. Народ решил, что король тронулся умом, и с тех самых пор его и прозвали Людвигом Безумным. Что-то не так с этим миром, если вдохновленное влечение к прекрасному расценивается как помешательство…