Архитектура Нойшванштайн

Можно сказать, что Нойшванштайн раскрывает все страсти и идеалы Людвига II в полной мере. Художественные полотна, размещённые на стенах замка Нойшванштайна создавались по мотивам средневековых легенд. Каждая из наполнена чувством вины, искуплением, покаянием и любовью. Любовники и поэты, рыцари и короли населяют комнаты замка (картины). Из них всех можно выделить три главные фигуры. Это лебединый рыцарь Лоэнгрин, короля Персиваля (его отца) и поэта Тангейзера. Ещё одним из лейтмотивов картин считается лебедь. Это родовое животное графов Швангау, а также христианский символ «чистоты». Именно за неё так сильно боролся и радел Людвиг.

Замок состоит из трёх частей. Первая часть – это вход в замок, вторая — Дом Рыцарей и центральное строение замка – Палас. С Паласом знакомство начинается с о второго этажа, с комнаты прислуги. На северной стороне располагается винтовая лестница, которая уводит сразу же на четвёртый этаж в Нижний зал. Через дверь справа можно попасть в Тронный зал, выполненный в византийском стиле. Кстати, 3-й этаж до конца выполнен никогда не был.

Слева от Нижнего Зала находятся королевские апартаменты в Романском стиле. На третьем этаже – молельная комната и спальня короля – обе выполнены в готическом стиле.

На 4-ом этаже находятся Верхний Зал и Проход Трибунов. Они ведут в Зал Певцов (самая интересная комната).

Знакомство с Паласом заканчивается на первом этаже, на кухне.