В большом салоне или, как его ещё называют, в гостиной хранится символ легенды о рыцаре Лоэнгрине, на которого всегда хотел походить король. Этим символом является ваза, выполненная в виде лебедя. Однажды случайно кто-то налил в эту вазу воды, вылить которую можно было только при условии, что ваза будет перевёрнута. Но в таком случае был бы велик риск просто разбить это шикарное произведение искусства. В таком случае решили воспользоваться и пожертвовать меньшей из жертв, то есть лебединой лапой. Вот таким удивительным образом спасли шедевр.
В Зале певцов при жизни короля, который всё это великолепие строил, так никто ни одного раза и не спел. В настоящее же время в этом зале проходят всевозможные концерты. С 1933 года каждый сентябрь тут проходят концерты классической музыки в рамках Вагнеровского фестиваля. Зал певцов замка Нойшванштайн представляет собой копию готического замка в Вартбурге. Читать полностью »
Ежегодно замок Нойшванштайн посещает примерно 1 300 000 человек. В летнее время через комнаты, предназначавшиеся королю-одиночке, проходит примерно 6 000 заинтересованных посетителей. Однажды, в 1990 году Баварией было израсходовано примерно 11 200 000 евро для того, чтобы немного обновить замок. Также целью таких трат было улучшение сервиса для туристов. В период Второй Мировой Войны, в конце, в замке Нойшванштайн хранилась некоторая часть золота Рейхсбанка. Однако в самые последние дни войны золото вывезли в неизвестном направлении. Где оно находится сейчас никто так и не знает. В замке Нойшванштайн на хранении находились украденные картины, драгоценности и мебель, которые впоследствии должны были стать коллекцией Гитлера. Читать полностью »
Тронный зал в замке Нойшванштайн немного напоминает зал замка Грааль в опере «Парсифаль». Следует отметить, что строительные работы в тронном зале так и не были никогда завершены. Однако, невзирая на это, он является наиболее впечатляющим залом замка Нойшванштайн. В этом зале король-одиночка пожелал воспеть Божью милость. О религиозной связи короля с Богом должны были говорить ниша для трона и базиликоподобная закладка. Всё великолепие помещения в роскошном византийском стиле создавалось Эдуардом Илле, а также Юлиусом Гофманом.
Читать полностью »
Замок Нойшванштайн состоит из нескольких разных частей: Вход в замок, Дом Рыцарей и Палас.
Ознакомление с Паласом начинается с комнаты, предназначавшейся для прислуги. Расположена она на втором этаже. Винтовая лестница, находящаяся с северной стороны сразу уводит посетителей на четвёртый этаж в Нижний зал. Строительные работы на третьем этаже так никогда и не были завершёнными. Через маленькую дверь с правой стороны можно попасть в Тронный зал, который выполнен в византийском стиле.
Слева от Нижнего зала расположены королевские покои, которые в основном выдержаны в Романском стиле. Королевская спальня и молельная комната находятся на третьем этаже. Обе эти комнаты выполнены в готическом стиле. Здесь же расположен и салон. Попасть в него можно через комнату для переодеваний. Следующая комната – это Грот Венеры. Тут расположена шикарная оранжерея с хорошим видом на горы (Альпы). Читать полностью »
Если смотреть на замок Нойшванштайн издали, то он кажется совсем маленьким. На самом же деле у него достаточно внушительный внешний вид, да и размер замка тоже впечатляет. Интересен тот факт, что над изготовлением кровати для короля Людвига II трудились пятнадцать резчиков по дереву. Работа длилась на протяжении четырёх с половиной лет.
В целом замок Нойшванштайн производит впечатление какой-то театральной декорации. На самом деле он и правда в некоторой степени является этой декорацией, потому, что создавался замок под чутким руководством театрального художника Кристиана Янка. Читать полностью »
Можно сказать, что Нойшванштайн раскрывает все страсти и идеалы Людвига II в полной мере. Художественные полотна, размещённые на стенах замка Нойшванштайна создавались по мотивам средневековых легенд. Каждая из наполнена чувством вины, искуплением, покаянием и любовью. Любовники и поэты, рыцари и короли населяют комнаты замка (картины). Из них всех можно выделить три главные фигуры. Это лебединый рыцарь Лоэнгрин, короля Персиваля (его отца) и поэта Тангейзера. Ещё одним из лейтмотивов картин считается лебедь. Это родовое животное графов Швангау, а также христианский символ «чистоты». Именно за неё так сильно боролся и радел Людвиг. Читать полностью »
Ну конечно же, всем известно, что Спящая Красавица живет в чудесном замке. А самый известный во всем мире и прекрасный замок этой милой девушки находится, как вы, наверное, тоже знаете – в Парижском Диснейленде.
Автором модели Парижского Диснейлендовского замка (ставшего, кстати его официальным символом!) считается Фред Джоргер – дизайнер, имевший честь работать в Дисней-студии непосредственно с самим Уолтом Диснеем.
Самая главная улица Диснейленда (Мэйн-стрит) приводит искателей и почитателей сказки прямо к подножиям этого чудесного сооружения. А за ним начинается настоящая Страна Фантазий с феями, Алисой из Страны чудес, Питера Пена и многими другими сказочными героями. Читать полностью »
Замыслы Людвига Безумного относительно строения замка были самыми чистыми. Этот замок должен был стать, и стал, воплощением романтики, романтики, какой она была в представлении молодого короля. Еще до того, как Людвиг стал королем, он был впечатлен оперой Вагнера, которая оставила отпечаток на его мировоззрении.
К тому же, король был страстным почитателем германской мифологии, что тоже не могло не отразиться на его мировоззрение, и, как следствие, воплотилось в духе замка Нойшванштайн. Любимым героем Людвига был рыцарь Лоэнгри. По некоторым источникам, именно с ним и ассоциировал себя король. То есть, вся эта мифология, вся идея оперы Вагнера и были факторами, которые сформировали представление Людвига о романтике. Читать полностью »
Замок Нойшванштайн не был задуман как демонстрация величия короля. Замок был задуман, как воплощение его любви к искусству, как результат его разочарования и как результат его морального упадка. Став королем в 18 лет, Людвиг так и не смог до конца принять такую ответственность. Очень быстро дела пошли на спад, а молодой король больше интересовался искусством, нежели государственными делами.
Последним роковым событием для страны и короля стало подписание договора, который, по сути, лишил короля всякой реальной власти и всяких прав. Это был мир, чуждый юному королю, мир, в котором он не мог и не хотел жить. Ему был больше по нраву мир мифов и героев народа Германии. Король стал искать пути спасения и нашел такой путь — путь создания мира, в котором он король и все складывается, так как задумано. Читать полностью »
Сложно отнести замок Нойшванштайн к какому-то определенному стилю архитектуры. Скорее, это гармония деталей множества стилей и фантазии того, кто задумал его постройку и того, кто проникся этой идеей. Не смотря на всю сложность исполнения замысла, он все же стал чем-то неповторимым, чем-то, что по праву называют восьмым чудом света.
Итак, ранее уже было сказано, что замок – воплощение романтизма. Все строение состоит из трех основных зданий: вход в замок, палас и Дом Рыцарей. Как только вы попадаете в Палас Нойшванштайн, вы оказываетесь в комнате для прислуги, что на втором этаже. Далее – винтовая лестница, пройдя по ней, вы очутитесь в Нижнем зале четвертого этого. Третий этаж, так и не был закончен. Читать полностью »