Тронный зал и гостиная Нойшванштайна

alt Тронный зал несколько напоминает зал в Граале из оперы “Парсифаль”. И, несмотря на тот факт, что он не был завершён, все же такой зал является, без сомнений, самым впечатляющим залом замка. Именно в нём король и хотел воспеть милости Бога. Базиликоподобная, уникальная в своем роде закладка с нишей для трона обязана была говорить о крепкой религиозной связи меж Богом и королём. План помещения в византийском стиле создан Эдуардом Илле, Юлиусом Гофманом. Тут и двухъярусный зал с рядами колонн, который украшен имитацией порфира, лазурита. Удивительно красив мозаичный пол зала (работа Детона из Вены). На поверхности его виден шар с изображениями различных животных и растений. Все колонны тронного зала были изготовлены из искусственного мрамора, самая нижняя часть этих колонн пурпурного цвета, а верхняя — из искусственного лазурита. Тронный зал заканчивается полукругом апсиды. Ступени из каррарского мрамора незаметно приведут к помосту, тут и должен был стоять трон из золота, слоновой кости. Но этому не суждено осуществиться… А под сияющим небосводом купола тут восседает Христос, который окружен Марией и Иоанном, ниже расположились короли-святые: Стефан, Генрих, Казимир, Фердинанд, Эдуард, Людовик. Они выполнены Вильгельмом Хаусшильдом. Справа и слева, возле мраморной лестницы, 12 апостолов — это носители Божьей воли. Тут и позолоченный канделябр в форме короны, он весит почти 18 центнеров, вмещает в себя 96 свечей. А в гостиной (Большой салон) хранится дорогой королю символ Лоэнгрина – ваза в образе лебедя. Когда-то, по недосмотру, налили в вазу воду, а вылить её можно было, лишь перевернув довольно массивное изделие. Риск разбить вазу был велик, потому решили пожертвовать лебединой лапой, чтобы спасти вазу от уничтожения, но избавить её от протухшей воды. Лебединую лапу откололи, и вода вылилась из отверстия…